Ментор-сессии и супервизии

Баннер фото2-3-2

Эта информация будет полезна для коучей, находящихся в процессе обучения, завершивших обучение, а также практикующих коучей.

Как коуч ACC ICF и сотрудник, занимающийся сертификацией коучей в крупнейшем Международном Университете коучинга, я профессионально провожу ментор-сессии и супервизионные сессии по стандартам ICF для коучей разных школ.

Для коучей, находящихся в процессе обучения, менторинговые и супервизионные сессии будут полезны для более быстрого и точечного роста профессиональных коучинговых компетенций.

Для коучей, завершивших обучение и планирующих сертификацию на уровень ACC ICF по портфолио, обязательно прохождение 10 часов супервизии с коучем-ментором http://www.icfrussia.ru/mezhdunarodnaya-sertifikatsiya-icf/assotsiirovannyiy-sertifitsirovannyiy-kouch-ass/.

Я вхожу в перечень русскоговорящих менторов ICF Russia Chapter http://www.icfrussia.ru/mezhdunarodnaya-sertifikatsiya-icf/russkogovoryashhie-mentoryi-chlenyi-icf-russia-chapter/ и могу официально проводить подобные ментор-сессии.

Для практикующих коучей полезно регулярное прохождение супервизий и менторинга для дальнейшего развития профессиональных компетенций и подтверждения их соответствия международным стандартам.

Что такое супервизия и менторинг по данным ICF Russia?

http://www.icfrussia.ru/mezhdunarodnaya-sertifikatsiya-icf/mentoring-i-superviziya/ 

«Супервизия – это сильная форма развития коучей, позволяющая сфокусированным взглядом посмотреть на свои зоны роста в работе с клиентами и получить детализированную обратную связь от опытного профессионала.

В процессе участия в супервизии коуч имеет возможность:

1   Разобраться в тонкостях коучинговых отношений, путем анализа происходящего между коучем и клиентом в процессе коуч-сессии и между ментором и коучем в процессе супервизии.

2   Увидеть степень эффективности использования собственных коучинговых методик: насколько своевременно они применяются, в подходящем ли месте и подходящим образом, какое влияние оказывают на коучинговые отношения и продвижение клиента к намеченным целям.

3   Структурировать коучинговые взаимодействия, как в течение отдельной сессии, так и в процессе коучинговой работы в целом.

4   Найти и начать лучше использовать свои потенциальные возможности в коучинге.

Процедура Супервизии
. Супервизор совместно с коучем анализируют коучинговую сессию с точки зрения отношений, взаимодействий, эффективности и потенциала коуча.

Супервизия может быть проведена по описанию кейса или по проведенной коучинговой сессии.

Менторинг – это эффективная форма поддержки коучей, один из методов обучения, при котором более опытный коуч (ментор) делится имеющимися знаниями со своими подопечными на протяжении определенного времени с целью помочь им более эффективно выполнять работу и строить карьеру.

Несмотря на глубокие теоретические знания, полученные во время обучения коучингу, практически все начинающие коучи испытывают трудности в работе с клиентами, здесь обязательно необходим менторинг.

Менторинг способствует:

1   Профессиональному росту и повышению мастерства коучей через анализ проявления 11 компетенций ICF в работе коуча.

2   Овладению глубинной структурой процесса работы с клиентами.

3   Расширению поведенческого репертуара коуча (что и в какой ситуации делать).

4   Умению создавать собственные технологии и уникальные решения.

5   Определению неповторимого стиля в коучинге.

Менторинг – обязательная процедура для сертификации коучей в Международной Федерации Коучинга (ICF).

Процедура менторинга. 
Ментор дает коучу обратную связь по предоставленной записи или коучинговой сессии, проведенной в режиме реального времени. В фокусе внимания ментора –проявление 11 компетенций Международной Федерации Коучинга (ICF) в поведении коуча».

Подробнее об 11 компетенциях Международной Федерации Коучинга (ICF) здесь http://www.icfrussia.ru/mezhdunarodnaya-sertifikatsiya-icf/kompetentsii-koucha/

Ментор-сессии я провожу также в «живом» формате, когда ментор, то есть, я сама, выступаю сначала в роли клиента, а затем даю обратную связь по этой сессии. В процессе проведения сессии я могу приостановить работу, чтобы в режиме реального времени дать развивающую обратную связь коучу, если это необходимо. По моему опыту и согласно отзывам коучей, прошедших подобные ментор-сессии, это дает мощный толчок для выхода на новый уровень понимания клиента и роста профессиональных коучинговых компетенций.

Вот один из последних отзывов на такую сессию от профессионального коуча ICF Натальи Гульчевской:

«Зная Ирину Стояновскую как профессионального коуча, тренера, прекрасную Светлую Личность и Друга, я открыла для себя еще одну ее роль — Ментора-коуча.

Менторинг — это не только обязательная процедура для сертификации коуча ICF, но и великолепная возможность значительно повысить осознанность своей коучинговой практики и расширить границы своей компетенции.

Обычно ментор слушает аудиозапись сессии, предоставляемую коучем. Но Ирина согласилась провести менторинг в «живом» формате, выступая одновременно и в роли клиента, и в роли ментора.

Меня восхитило, как Ирина в позиции клиента. искренне и в глубоком потоке работая над своим запросом, успевала замечать и записывать настолько детально то, что я делала как коуч, и как это влияло на нее как на клиента.

Как ментор, Ирина создает очень дружественное пространство развития. Детально разбирая процесс сессии, Ирина отмечает множество сильных сторон и тем самым укрепляет уверенность  меня как коуча в своей эффективности и профессионализме. И конечно, особенно ценно, когда ментор отмечает зону развития. Ирина сильно расширила мои границы, точно показала моменты, в которых я могла быть более эффективна, помогла осознать, какие аспекты компетенции необходимо усиливать.

Я благодарю Ирину за ее искренний вклад в мое профессиональное развитие и то душевное тепло и свет, которые она дарит при каждой встрече».

Узнать подробнее об условиях работы и стоимости, а также задать другие вопросы, можно  по электронной почте irina@lifecoach.su или istoyanovskaya@erickson.ru


Комментарии:

Ответить